Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Зарегистрироваться

Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Ваше имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
  • English
  • Русский

(050) 492 38 31
(050) 343 90 48

Статьи

20 лет на проверку Прогноз фирмы Boeing в отношении рынка грузоперевозок и специализированных грузовых самолетов

Опубликовано: 16.11.2018

Камуфляж – самая удобная одежда для активных людей, которая изначально была разработана исключительно для военных действий. Мультикам камуфляж представляет собой лучший пример комфортной одежды, которая обеспечить стопроцентную маскировку. Цвета, которые используются для создания рисунка, расположены на форме в хаотичном порядке, смотрите камуфляж США. Такая особенность позволяет скрывать присутствие человека. В настоящее время такой камуфляж является самым популярным. Давайте поговорим о других основных видах камуфляжа.

Woodland

Этот камуфляж разработан в 80х годах прошлого века. Он стал самым распространенным, и именно на его основе создавались и до сих пор создаются множество других видов камуфляжа.

Вудлэнд – это рисунок, состоящий из 4 цветов: светло- и темно-зеленый, а также черный и коричневый. Цвета размещены пятнами. На данный момент такой камуфляж считается устаревшим и используется реже. Основной минус: при намокании форма становится черной.

Color desert

Такой камуфляж обычно предлагается в двух вариациях.

Рисунок, который состоит из пятен светло-зеленого, темно- и светло-коричневого цвета, ранее часто использовался армией США во время проведения вооруженных конфликтов в Ираке.

А вот рисунок с теми же цветами, но с добавлением черного, белого и бежевого уже практически нигде не используется. Однако он может применяться в том случае, если в районе, где ведутся боевые действия, есть дружественные коалиционные силы.

История развития камуфляжа1 Здесь не будут рассмотрены виды камуфляжа техники ибо тема более чем необъятная.2 Не будут рассмотрены виды камуфляжа снайперов т.к. это чересчур индивидуально и также необъятно. Историю развития камуфляжа нужно отслеживать с конца 19-начала 20 века, подробнее тут камуфляж США. Весь 19 век армии принимали участие в основном в крупных сражения Наполеоновские войны, Войны в Европе, Крымская война, русско-турецкие войны, колониальные войны Сражения в основном происходили крупными войсковыми соединениями.

Соответственно в гуще боя мгновенно определить кто рядом с тобой друг или враг помогала яркая форма. Также немаловажную роль в отношении формы играли традиции подразделения цвета мундира указанные при создании подразделения, головные уборы, снаряжение. Солдат 19 века вынужден был тащить на себе кучу снаряжения, связанного с несовершенством вооружения. В конце 19 века в армии мира активно начинают внедряться винтовки, в которых используется цельный патрон, что ведет к уменьшению объема снаряжения, увеличению дальности поражения в связи с технологическим совершенствованием оружия, а значит увеличивается маневренность войск и расстояние поражение солдата противника. Первым в мире был применен камуфляж цвета хаки во время Англо-бурской войны 1899-1902 гг война за независимость Трансвааля Оранжевой республики от Англии.

Так считают аналитики Boeing, опубликовавшие этой весной прогноз роста грузоперевозок и увеличения парка грузовых воздушных судов на период с 2003 до 2023 гг.

Свои прогнозы и оценки эксперты фирмы Boeing строят на основании статистики, опубликованной в открытых источниках, поэтому в прогнозе, появившемся весной 2005 г., большая часть данных относится к началу прошлого года, однако глубина анализа распространяется на два десятилетия — как в прошлое, так и в будущее.

Сегодня, по данным Boeing, рынок грузоперевозок находится на подъеме.

После того как в 2001 г. объемы перевозок упали на 5,8% (общемировой экономический спад усугубили последствия терактов в США), уже в 2002 г. они возросли на 7%. Вопреки пессимистичным прогнозам на 2003 г. (связанным с военной кампанией в Ираке и вспышкой атипичной пневмонии в Азии), тот год авиакомпании закрыли с приростом грузоперевозок на 4%. По результатам 2004 г. прирост составил 11%.

В течение следующих двадцати лет рынок будет только расширяться. Залогом этого станет увеличение мирового валового внутреннего продукта (в 2002 и 2003 гг. прирост мирового ВВП составлял 2%). В период с 1983 по 2003 гг. объемы грузопотока росли в среднем на 6,2% в год; такой темп сохранится и далее. Самые высокие показатели роста предполагаются на внутреннем рынке Китая (по 10,6% в год) и на маршрутах в Азии (8,5%). Наиболее консервативными — в силу своего устоявшегося характера — считаются рынки Северной Америки и Европы, где показатели роста будут ниже общемировых.

Парковое хозяйство

С 2001 г. количество грузовых ВС в мире практически не изменилось. При этом четко прослеживается тенденция к замене узкофюзеляжных грузовых самолетов широкофюзеляжными, что приводит к ежегодному увеличению на 4% общих провозных емкостей рынка. По этой причине через двадцать лет, несмотря на рост грузопотока в три раза, парк "грузовиков" расширится лишь вдвое, с 1766 единиц в 2003 г. до 3456 — в 2023 г.

Авиакомпании будут пополнять свой флот широкофюзеляжными машинами средней (типа Boeing 767 и Airbus A300/A310) и большой (типа Boeing 747, MD-11, Airbus A380) вместимости, в результате чего доля подобных лайнеров в мировом парке возрастет с 44% в 2003 г. до 60% через двадцать лет. По той же причине доля узкофюзеляжных машин сократится с 56% в 2003 г. до 40% в 2023 г.

Основным источником пополнения парка грузовых самолетов станет конвертация в грузовой вариант пассажирских и грузопассажирских лайнеров с вторичного рынка (75% всех поступлений в 20-летней перспективе). Из 1766 эксплуатировавшихся в 2003 г. машин через двадцать лет "на крыле" останется 506. Из поступивших 2950 самолетов 2226 будут конвертированными, 724 — новыми.

Отметим, что данный прогноз не учитывает рынок самолетов, предназначенных для перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов, а также рамповые машины советского производства.

Тенденции

Помимо "утяжеления" парка эксперты Boeing выявили и другие качественные изменения мирового рынка грузоперевозок.

По мнению аналитиков, продолжится снижение доходности регулярных грузоперевозок. Так, с 1985 г. этот показатель уменьшался на 2,4% в год, хотя в отдельные годы наблюдались его временные всплески (в периоды с 1989 по 1991 гг. и с 1993 по 1995 гг.). Последние годы можно назвать периодом временного подъема — в 2002 и 2003 гг. доходность выросла на 14,9 и 6,2% соответственно.

Дальнейшее развитие получит рынок "мокрого" лизинга. Начиная с 1990 г. количество грузов, перевозимых на борту взятых в аренду самолетов, увеличивалось в среднем на 17,9% ежегодно. По итогам 2003 г. на них (в основном это широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты) было перевезено около 8,2% всех грузов в мире. В ряде случаев механизм "мокрого" лизинга оказывается крайне удобным для перевозчиков — с таким самолетом можно "прощупать" новый рынок или подстроиться под сезонный всплеск спроса.

Продолжится снижение темпов роста на рынке экспресс-доставки грузов и почты. С начала 90-х гг. эта отрасль расширялась на 16,4% в год, но в 1998 г. темпы роста снизились до 9,1%. Вместе с тем доля подобных грузов в мировом объеме перевозок выросла до 11% в 2003 г. (с 4,1% в 1992 г.), а средний вес экспресс-посылки увеличился с 2,7 кг в 1992 г. до 4 кг в 2003 г.

На рынке грузоперевозок неожиданным образом может сказаться развитие авиакомпаний-без-излишеств, летающих с высокой частотой по маршрутам малой и средней протяженности. Некоторые из них уже начинают осваивать рынок экспресс-доставки, выставляя на продажу емкости грузовых отсеков пассажирских самолетов.

Свои маршрутные сети грузовые авиакомпании будут выстраивать, опираясь скорее на хабовую модель, чем на систему прямых перевозок "от точки к точке". При соблюдении авиакомпанией заявленных сроков отправителю, по большому счету, неважно, полетит ли груз "кривым" или "прямым" маршрутом.

Очевидно, что на бизнес грузоперевозок повлияет и общее ужесточение мер безопасности — авиакомпании работают над тем, чтобы это не привело к заметному увеличению времени обработки грузов.

 

 

Артем ФЕТИСОВ  журнал "Авиатранспортное обозрение" N 60

 

См. также Каковы перспективы рынка грузоперевозок? Анализ авиагрузовых перевозок в России.

67570, Украина,
пгт Черноморское,
Коминтерновский район,
Одесская обл.
+38 050 343 90 48, +38 050 492 38 31


Как к нам проехать...