Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Зарегистрироваться

Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Ваше имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
  • English
  • Русский

(050) 492 38 31
(050) 343 90 48

Статьи

Самоа

Опубликовано: 16.11.2018

Камуфляж – самая удобная одежда для активных людей, которая изначально была разработана исключительно для военных действий. Мультикам камуфляж представляет собой лучший пример комфортной одежды, которая обеспечить стопроцентную маскировку. Цвета, которые используются для создания рисунка, расположены на форме в хаотичном порядке, смотрите камуфляж США. Такая особенность позволяет скрывать присутствие человека. В настоящее время такой камуфляж является самым популярным. Давайте поговорим о других основных видах камуфляжа.

Woodland

Этот камуфляж разработан в 80х годах прошлого века. Он стал самым распространенным, и именно на его основе создавались и до сих пор создаются множество других видов камуфляжа.

Вудлэнд – это рисунок, состоящий из 4 цветов: светло- и темно-зеленый, а также черный и коричневый. Цвета размещены пятнами. На данный момент такой камуфляж считается устаревшим и используется реже. Основной минус: при намокании форма становится черной.

Color desert

Такой камуфляж обычно предлагается в двух вариациях.

Рисунок, который состоит из пятен светло-зеленого, темно- и светло-коричневого цвета, ранее часто использовался армией США во время проведения вооруженных конфликтов в Ираке.

А вот рисунок с теми же цветами, но с добавлением черного, белого и бежевого уже практически нигде не используется. Однако он может применяться в том случае, если в районе, где ведутся боевые действия, есть дружественные коалиционные силы.

История развития камуфляжа1 Здесь не будут рассмотрены виды камуфляжа техники ибо тема более чем необъятная.2 Не будут рассмотрены виды камуфляжа снайперов т.к. это чересчур индивидуально и также необъятно. Историю развития камуфляжа нужно отслеживать с конца 19-начала 20 века, подробнее тут камуфляж США. Весь 19 век армии принимали участие в основном в крупных сражения Наполеоновские войны, Войны в Европе, Крымская война, русско-турецкие войны, колониальные войны Сражения в основном происходили крупными войсковыми соединениями.

Соответственно в гуще боя мгновенно определить кто рядом с тобой друг или враг помогала яркая форма. Также немаловажную роль в отношении формы играли традиции подразделения цвета мундира указанные при создании подразделения, головные уборы, снаряжение. Солдат 19 века вынужден был тащить на себе кучу снаряжения, связанного с несовершенством вооружения. В конце 19 века в армии мира активно начинают внедряться винтовки, в которых используется цельный патрон, что ведет к уменьшению объема снаряжения, увеличению дальности поражения в связи с технологическим совершенствованием оружия, а значит увеличивается маневренность войск и расстояние поражение солдата противника. Первым в мире был применен камуфляж цвета хаки во время Англо-бурской войны 1899-1902 гг война за независимость Трансвааля Оранжевой республики от Англии.

Общие сведения

Официальное название — Незави́симое Госуда́рство Само́а . Островное государство в южной части Тихого океана, занимающее западную часть одноимённого архипелага. Площадь составляет 2 832 км2. Численность населения — 188 540 чел. (на 2008 год). Государственный язык — английский, самоанский. Столица — г. Апиа. Денежная единица — тала.

Государство состоит из двух крупных островов — Савайи и Уполу, двух малых — Маноно и Аполима и еще нескольких небольших островков.

Самоа отличается влажным тропическим климатом. Среднегодовая температура +26°C, ее колебания не превышают 2°C. Год можно разделить на два сезона: влажный, с ноября по апрель, и более сухой, с мая по октябрь, в это время на островах присутствуют юго-восточные пассаты. На равнинах среднегодовой показатель осадков 2000—3000 мм, на высоте — 5000—7000 мм. Страна часто подвергается воздействию тропических циклонов.

История

Жители островов Самоа Новый год встречают одними из последних на нашей планете: вблизи от границ государства проходит условная линия смены календарных дат, чисел, дней недели, месяцев, лет...

Эта линия на земном шаре про­ходит по меридиану долготой 180° от Гринвича, между Азией и Америкой по Тихому океану в обход суши. Самоанцы гордятся своей ролью стражей у «врат времени», пусть и условных. Но у них есть осно­вания и для безусловно высокой са­мооценки. Большинство ученых-эт­нографов мира считают что именно этот небольшой архипелаг, то са­мое ядро, вокруг которого выросла вся полинезийская культура: мифы, обычаи, традиции, уклад жизни, представления о прекрасном.

Следы первых стоянок человека на островках Уполу, Аполима, Савайи и Маноно археологи датируют дву­мя — двумя с половиной тысячами лет. Однако другие ученые полагают что это были вовсе не предки нынеш­них самоанцев, а какие-то другие австронезийские племена. Настоя­щие же их предки пришли в V в. с островов Бисмарка в Западной Меланезии, и были это представите­ли культуры лапита. Однако достоверных сведений о жизни архипелага Самоа до прихода сюда европейцев крайне мало, те же археологические раскопки здесь проводились лишь эпизодически и не широко. Но если принять за источник информации ле­генды и предания Самоа, Фиджи и Тонга (с оговорками, конечно), то по ним выходит, и тут все предания друг с другом согласны, что именно жители Самоа отличались среди всех полинезийцев особой воинствен­ностью. Как подтверждает множе­ство исторических примеров, именно на плечах воинов-победителей обы­чаи и традиции часто приходят в за­воеванные ими края, в данном слу­чае на близлежащие тихоокеанские островки и атоллы. Интересны в этой связи и лингвистические версии про­исхождения названия Самоа. По од­ной из них, «Самоа» — это сокращен­ное Sa-ia-Moa («священный для Моа»), а Моа был сыном бога вселенной Тагалоа. По другой вер­сии, более распространенной среди самих островитян, Самоа — есть нечто иное, как «священный центр все­ленной». В самом деле, на самоанском языке одно из значений сло­ва «моа» — «центр». Оно переводится также и как... «курица» (точнее, один из местных видов этой домашней птицы на некоторых островах). Но при чем тут курица? А при том, отве­чают самоанцы, что где курица, там и дом. Тоже верно.

XVII в. дает уже более точные сви­детельства относительно роли Самоа в Полинезии. К этому времени архи­пелаг, географический центр Поли­незии, становится и оживленным перекрестком торговли и товаро­ обмена в регионе. От случая к случаю стали заглядывать в порт Апиа и куп­цы-мореходы из более дальних стран. Первооткрывателем островов среди европейцев числится, однако, не купец, а путешественник голлан­дец Якоб Роггевен (1722 г.). Прибывший сюда в 1768 г француз Луи Антуан де Бугенвиль окрестил архипелаг Островами мореплавате­лей. Побывал здесь и его более из­вестный соотечественник — Жан-Франсуа Лаперуз (1741-1788 гг.). Все они были удивлены тем, как жи­вут с виду дикие островитяне: они чистоплотны, практичны, а их ремес­ленные поделки просто превосход­ны — и красивы, и прочны.

В 1830 г на Самоа высадились английские проповедники-миссионе­ры Джон Уильяме и Джеймс Харрис. Самоанцы встретили преподобных отцов дружелюбно, крестились охот­но и большими группами. Это было неожиданно: совсем иной прием миссионеры встречали на других островах Тихого океана, уточним, что оба они были съедены людоедами в 1839 г на острове Эроманга архи­пелага Новые Гебриды ( Вануату ). Считается, что самоанцы потому бы­ли столь лояльны, что в мифах их бо­ги всегда говорили им: настанет день, когда придет к вам новая вера, которую надо принять со смирением. Так и случилось. А Самоа в мире ста­ли называть «Библейский пояс Тихого океана».

Германия , Великобритания и США смотрели на Самоа отнюдь не как на форпост христианства в Океании, а как на опорный пункт своего буду­щего влияния в регионе. 16 марта 1899 г в гавань Апиа практически одновременно вошли корабли всех трех стран. И тут нарочно не при­думаешь — в планы колонизаторов вмешалась стихия: под ударами не­ожиданно налетевшего сильного тай­фуна уцелел только британский фре­гат «Каллиопа». Ну вот, заявили цинично, но расторопно американцы и немцы: у вас, джентльмены, ника­ких потерь, следовательно и никакой компенсации вам не нужно. Англи­чане почему-то не возражали. Таким образом, острова Самоа были поде­лены между Германией и США. Западная их часть, ныне Независи­мое Государство Самоа, отошла Германии, а восточная, ныне Аме­риканское Самоа, США (неоргани­зованная и не входящая в состав страны территория). С началом Пер­вой мировой войны (1914-1918 гг.) Германии было не до Самоа, и в 1914 г бывшее Германское Самоа оккупирует Новая Зеландия , затем, в 1920 г., с санкции Лиги Наций делает его своим протектора­том Западное Самоа. В 1961 г ООН, являясь правопреемником Лиги Наций, прекращает действие этого мандата. 1 января 1962 г Западное Самоа стало независимым госу­дарством, с 1997 г это уже не только статус, но и название — Независимое Государство Самоа. А вовсе не коро­левство, несмотря на то что первое его лицо — монарх. Тут начинается своеобразие государственной и со­циальной системы Самоа, на первый взгляд довольно хаотичной. Но это вовсе не так, она, напротив, весьма стройная, потому что основана на местных незыблемых традициях.

Достопримечательности Самоа

Апиа — красивый город, являющийся столицей Самоа. Одной из самой известной достопримечательностью Апиа является старая Католическая церковь , которая была построена в западном районе столицы Самоа. Эта церковь — по-настоящему величественное здание, она заставляет людей приезжать к ней, смотреть на нее, любоваться ей. Высота церкви составляет примерно девяносто метров. Также туристов привлекает ее облицовка — готические колонны и своды, а также лепнина, которую за все существование церкви реставрировали только пять или шесть раз! Также туристам нравятся большие окна этой церкви, размеры которых настолько велики, что туда в полный рост встанут два взрослых человека, если их поставить друг на друга.

Еще одной достопримечательностью является Христианская церковь , в которой покоятся мощи Джона Вильямса — преподобного и миссионера, который одним из первых приехал на острова. Христианская церковь также очень красива, но, увы, ее фотографирование запрещено как снаружи, так и внутри. Зато Вы сможете купить фотокарточки с ее изображением в любом магазине, торгующим сувенирами.

На главном острове архипелага — Уполу , можно посетить музей Стивенсона, центр традиционного полинезийского искусства, самоанскую деревню-музей, Райский пляж, понырять с аквалангом, принять участие в океанской рыбалке или поближе познакомиться с природой внутренних районов острова.

В предместье Апии — Валлима (4 км. по Бич Роуд) находится усадьба известного английского писателя Р. Л. Стивенсона. Лежащая в задней части поместья надгробная плита знаменитого писателя как-бы смотрит на городок, белоснежный край рифа и отдаленный горизонт. После смерти писателя островитяне работали 24 часа без остановок, прорубая дорожку к вершине холма так, чтобы тело их возлюбленного "туситала" ("рассказчик", так они уважительно звали Стивенсона) мог быть захоронен на следующий день с полными церемониальными почестями. На надгробной плите выбита элегия Стивенсона, его любимые две строчки: "Дом моряка — в море. И охотника дом — в холмах".

Папассэа Слайдинг Рок ("Папассэа, Двигающий Скалу") — пятиметровые водопады, скатывающиеся каскадом прямо в общий водоем, теряющийся берегами в хитросплетении джунглей.

Остров Савайи — один из самых больших островов в Полинезии, но также и один из наименее населенных. Это нетронутый и древний остров, который подвергся лишь немногим западным влияниям, и жители Савайи сохранили свой жизненный уклад даже более традиционным, чем на Уполу. Есть огромное количество первоклассных берегов, которые хороши и для плавания, и считаются наиболее совершенными для шноркелинга и других подводных видов спорта.

Резерват " Тропический лес Тафуа " — один из наиболее красивых и доступных заповедников тропического леса, расположенный на отрезке побережья с лавовыми полями, пещерами и гротами. Местные поля лавы — Матавану, сформировались, когда вулкан почти непрерывно извергал лаву в течение почти шести лет в начале 1900-ых годов. Теперь они представляют собой впечатляющий лунный ландшафт, а прогулка вокруг кратера вулкана — одна из самых привлекательных экскурсий на островах, причем здесь возможно и захватить пару лавовых сувениров с собой на память.

Другой тропический лесной резерват на Савайи — Фалеалупо , имеет уникальный природный объект — зеленый навес над проходом-галереей меж величественных деревьв баньяна, сотканый из тысяч ветвей деревьев.

Кухня Самоа

В национальной кухне Самоа главным образом используют морепродукты, причем очень часто в сыром виде, с добавлением соли и пряностей. Главное место занимает "ока" — собирательный образ способа приготовления сырой рыбы, в ходе которого её мелко режут, маринуют в смеси из лимонного сока, кокосового молока, соли и лука, и лишь затем подвергают дальнейшей обработке или попросту употребляют почти сырой ("ока-иа"). Таким же образом готовятся другие морепродукты — различные моллюски, ракообразные, морские змеи, акулье мясо и даже, пожалуй, самое экзотический деликатес островов — "си", представляющий собой особым образом обработанный морской огурец.

Множество блюд готовится в "уму" — земляных печах.

Особое место в блюдах занимают кокосовые орехи, колоказия, батат, овощи, рис, просо, фрукты. Из морепродуктов популярны моллюски, ракообразные, морские змеи, акулы, морской огурец.

Мясо традиционно считалось чисто праздничным блюдом, а в повседневный рацион островитян входила лишь свинина и различные изделия из мяса птицы, хотя в последнее время эта картина заметно меняется в сторону увеличения ассортимента различных мясных блюд.

К блюдам подают соевый соус, соус из кокосового молока и лука, плоды хлебного дерева, зелень.

Из известных местных блюд стоит отметить "луау", или "палусами" (обработанные подобно "ока" листья колоказии, в которые заворачиваются различные начинки и затем томятся в "уму"), "таиси-моа" (жареный в банановых листьях цыпленок), "моа-тунупау" (цыпленок, зажаренный на углях), "супоеси" (суп из папайи и кокосового молока), "супасуи" (самоанская разновидность "суэй", представляющая собой говядину, маринованную в соевом соусе с имбирем, чесноком и луком, отваренную затем с вермишелью и большим количеством соевого соуса), традиционный "фиа-фиа" (жареная в "уму" смесь из различных мясопродуктов и овощей), "суа-араса" (рисовый суп), "пови-масима" (обычная солонина), "лупе-тунувиливили" (жареный дикий голубь), ну и, конечно, традиционное для островов блюдо "пуаа-тунувиливили" (жареная свинина, разновидность "пуаа-туна" - целиком зажаренной в "уму" свиньи).

Из напитков предпочитают сок кокосового ореха, какао, "кава". "Кава" — это безалкогольный напиток, насыщенный флавоноидами, раньше готовили по особой рецептуре из корня янгоны (кавы) — кустарникового растения из рода перечных (ботаническое название — piper methysticum): попросту разжевывали корни кавы и оставляли их в воде для настаивания

Самоа на карте

67570, Украина,
пгт Черноморское,
Коминтерновский район,
Одесская обл.
+38 050 343 90 48, +38 050 492 38 31


Как к нам проехать...